Каждый человек является членом общества, и, так или иначе, участвует в его жизни. Хочет он этого или нет, но вне общества человек существовать не может. От того, в каком обществе он живет, человек счастлив или несчастен, богат или беден, свободен или закабален, защищен или беззащитен. Предлагаемая работа посвящена описанию человека и человеческого сообщества с позиций социобиологии, так как законы популяционной биологии не могут нарушаться при эволюции человечества как биологического вида, несмотря на сверхальтруистичность человека. Проанализирована дуальность (двойственность) человека и человеческого сообщества, то есть на основе результатов исследований психофизиологии, психогенетики, социальной психологии, гуманитарных наук выделены генетически наследуемые поведенческие параметры человека и показана их неразрывная связь с параметрами социальной среды, ее экономическими, социальными и идеологическими свойствами. На этой основе выявлено направление естественного отбора, эволюции человечества как биологического вида, проанализирована рациональность современного этапа развития - постмодернизма. Показано, что рациональным является принятие идеологии ноосферной цивилизованности, позволяющей без нарушения биологических законов не допустить уменьшения внутривидового многообразия человечества при сохранении и усилении этических параметров и темпов технологического прогресса. Книга написана в форме курса лекций, «лекций для себя», так как автор пытается понять свое место и место человечества в Природе на основе современных научных фактов, а не религиозных и других мифологизированных представлений. Поэтому будет интересна, и, надеемся, полезна научным работникам, особенно социологам и философам, студентам, учащимся и всем людям, неравнодушным к своему месту и назначению на Земле и судьбам своих потомков.

 

Содержание курса лекций.

Титул.

Аннотация.

Предисловие.

Введение.

Тема 1. Жизнь в интерьере планета Земля.

Лекция 1.1. Зарождение жизни и эволюция.

Лекция 1.2. Космические и геофизические факторы эволюции жизни.

Лекция 1.3. Модель «ядерной зимы».

Лекция 1.4. Модель глобального потепления.

Литература к теме 1.

Тема 2. Науки об обществе.

Лекция 2.1. Наука и общество.

Лекция 2.2. Современные исследования общества: наука, эклектика, спекуляции.

             Литература к теме 2.

    Тема 3. Дуальность и индивидуальность человека.

Лекция 3.1. О происхождении свойств мышления.

Лекция 3.2. Научение.

Лекция 3.3. Общие свойства человеческого мышления. Сфера бессознательного и мифы.

Лекция 3.4. Демография.

            Литература к теме 3.

      Тема 4. Социально-исторический процесс.

Лекция 4.1. О базовых параметрах и аксиологии.

Лекция 4.2. В стиле социальной философии.

Лекция 4.3. Основные элементы и уровни структурирования.

Лекция 4.4. Причины и механизмы производства социальной информационной продукции (СИП).

            Литература к теме 4.

       Тема 5. Заключение. Позор и торжество идеализма.

Публикации автора по теме книги.

 

Как видите, темы не просты, поэтому от читающего требуется определенное напряжение ума, хоть автор и пытался просто описать сложные явления. Понимание читателем изложенных в книге положений во многих случаях поможет ему избежать вызываемых жизненными обстоятельствами стрессов, найти свое место в очень усложнившемся в последнее время социальном мире.

 


Hosted by uCoz